Ключевые направления в реализации редакционной политики журнала «Высшее образование сегодня» сведены к решению следующих задач:
- развитие высшего образования на научной основе, прежде всего на базе результатов исследований в области педагогики, психологии и других социально-гуманитарных и естественных наук;
- развитие научных исследований в области педагогики, психологии и смежных дисциплин по проблемам образования и науки, повышение теоретического уровня и практического значения этих исследований, практическое использованию их результатов;
- развитие научных коммуникаций исследователей и практических деятелей высшей школы по актуальным и перспективным проблемам образования и науки, создание условий для их объективного и ответственного изучения и обсуждения;
- развитие междисциплинарных и международных связей исследователей проблем науки и образования;
- подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров высшей школы, подразделений аспирантуры и докторантуры вузов и НИИ;
- реализация высоких стандартов научных публикаций, отвечающих рекомендациям Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, Российского индекса научного цитирования, международных наукометрических баз данных;
- освещение и распространение лучшего опыта деятельности высших учебных заведений, отражение проблем, возникающих в жизни научно-педагогических коллективов;
- обеспечение реализации федерального законодательства и иных нормативных правовых актов в области образования и науки, реализация (в меру соответствия российским условиям) решений авторитетных международных организаций, включая ЮНЕСКО, Международную и Европейскую ассоциацию университетов.
Редакционный совет и редакция стремятся, чтобы работа журнала в полной мере отвечала признанным в России и в мире нормам деятельности средств массовой информации, гарантируя соблюдение свободы слова, объективность публикуемой информации, своевременный отклик на ключевые события в жизни общества, ответственное отношение к политике государства и общественному мнению.
Редакционный совет и редакция проводят в жизнь принятую ими редакционную политику с использованием средств и методов, присущих научным периодическим изданиям, и на основе развития журнала как открытой и ответственной дискуссионной площадки исследователей и практических деятелей образования и науки.
Миссия журнала состоит в развитии наук об образовании, прежде всего педагогики и психологии, и содействии в практической реализации достижений науки в работу системы образования Российской Федерации и заинтересованных учебных заведений зарубежных стран.
В число целей и задач журнала входят:
- освещение результатов исследований по проблемам образования;
- содействие развитию научных коммуникаций между представителями педагогической науки, психологии и смежных областей знаний;
- поддержка молодых исследователей, выполняющих диссертационные работы в области наук об образовании:
- создание информационных и интеллектуальных предпосылок для освоения достижений наук об образовании в деятельности широкого круга преподавателей и других работников учебных заведений;
- развитие международного сотрудничества исследователей проблем образования, предоставление им открытой площадки для дискуссий и контактов.
Получаю немалое удовлетворение от работы с журналом «Высшее образование сегодня». Редакционная политика, проводимая в жизнь журналом, на мой взгляд, приносит позитивные результаты. Принципиально важно, что публикации журнала не уходят в прошлое, а надолго поступают в научный оборот. Около 32 тысяч ссылок на журнал, зарегистрированных в Российском индексе научного цитирования, – это немало. Я сам на основе статей, впервые увидевших свет в журнале, опубликовал две монографии: «Неокогнитивную психологию» и «Мысль и понимание. Понимание мысли». Работа над журнальными статьями помогла отточить первоначальный замысел, а живая реакция читателей журнала убедила в целесообразности выпуска книг, обобщивших и развивших ранее сказанное. В этом и состоит, на мой взгляд, миссия научной периодики, призванной стимулировать работу мысли.
В.Д. Шадриков,
доктор психологических наук, профессор,
академик Российской академии образования,
профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»,
член Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» (до 2021 года)